Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №29
г. Сургут, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
  • Памятник первому тепловозу. «Тепловоз ТЭЗ-1072»

    Памятник первому тепловозу. «Тепловоз ТЭЗ-1072»
    Памятник первому тепловозу.  «Тепловоз ТЭЗ-1072».

    Установлен на Привокзальной площади.
    Дата создания объекта: 14 октября 2003 года.
    Цель создания объекта: Памятник первому поезду, который прибыл на станцию Сургут и доставил 4000 тонн груза. Именно этот тепловоз стал первым тепловозом прибывшим на станцию Сургут. Памятник располагается около здания железнодорожного вокзала на улице Привокзальная, в небольшом сквере. Тепловоз ТЭЗ-1072 был установлен к празднованию 25-летия Сургутского отделения Свердловской железной дороги и 125-летия Свердловской железной дороги. 
    Инициатор строительства, автор: Начальник Сургутского отделения Свердловской железной дороги–филиала ОАО «РЖД» Суворин Сергей Васильевич.
    Краткая характеристика объекта: ТЭ3 советский двенадцатиосный грузовой тепловоз мощностью 2×2000 лошадиных сил. С начала 60-х до середины 70-х годов основной локомотив на неэлектрифицированных железных дорогах СССР, заменивший мощные паровозы построенные братьями Черепановыми. Тепловоз ТЭЗ-1072 построен на Коломенском заводе тяжелого машиностроения в 1958 году. По 1999 год работал на Свердловской железной дороге на участке строительства железной дороги Тюмень-Тобольск-Сургут-Нижневартовск. Позже, был списан с эксплуатационного парка локомотивного депо, но учитывая историческую ценность этого тепловоза было принято решение установить ТЭ3-1072 как памятник. Перед тем, как тепловоз доставили на Привокзальную площадь, где и установили на постамент, он подвергся масштабной реставрации.
    Что символизирует объект: Без «матушки железной дороги» невозможно было осваивать бесконечные просторы России. В районах Крайнего Севера открыто свыше 400 нефтяных и газонефтяных месторождений, которые содержат в своих недрах крупнейшие в стране и одни из крупнейших в мире запасы нефти и газа. Без доставки этих грузов самым дешевым видом транспорта – железнодорожным – не было громких побед нефтяников и газовиков.
    Железная дорога от Тюмени до Сургута протяженностью 700 км стала одной из наиболее важных строек в годы освоения нефтегазовых просторов Севера – ведь это была по сути единственная артерия, надежно связывающая месторождения углеводородов с «большой землей».
    Какое значение объект имеет для учащего, его семьи, друзей и города в целом:
    5 августа 1975 года на станцию Сургут прибывает первый в истории этого города поезд. С этого времени Сургут стал крупнейшим транспортным узлом на севере Западной Сибири. Все это появилось не само по себе, а является результатом усилий многотысячного коллектива железнодорожников в большинстве своем беззаветно преданные своему делу люди. 


     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie