Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №29
г. Сургут, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социально-педагогическая помощь оказывается детям и подросткам, которые испытывают трудности в обучении, своем развитии и социальной адаптации по причинам неправильного поведения, неумения наладить общение со сверстниками, неспособности к коммуникации.

                                  

    Главные задачи социального педагога

    1. Оказывать социально-педагогическую поддержку детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
    2. Выявлять ведущие проблемы и ценностные ориентации детей.
    3. Способствовать созданию благоприятного микроклимата в классном коллективе.
    4. Способствовать успешной социализации опекаемых детей и детей с ограниченными возможностями.
    5. Развивать интерес у ребенка к самообразованию, самовоспитанию, самореализации, развитию личностных и интеллектуальных ресурсов.
    6. Повышать правовую грамотность учащихся; учить решать жизненно важные задачи, включать учащихся в социально- значимую деятельность.
    7. Способствовать формированию потребности в ведении здорового образа жизни.
    8. Оказывать консультативную помощь родителям и повышать их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.
    9. Вести профилактику правонарушений, социальную защиту семьи и детства                                                                             

    Направления работы

    •    Оказание социально-педагогической помощи и поддержки учащимся;
    •    Выявление и учет несовершеннолетних, не посещающих или пропускающих учебу;
    •    Профилактика преступлений и правонарушений, самовольных уходов из семей и лицея;
    •    Профилактика суицидов и суицидальных попыток среди несовершеннолетних, стрессоустойчивость;
    •    Профилактика жестокого обращения с детьми и преступлений против половой неприкосновенности;
    •    Сохранение и укрепление здоровья учащихся, внедрение здоровьесберегательных технологий;
    •    Профилактика и запрещение курения, алкоголя и других ПАВ
    •    Профилактика распространения социально-опасных заболеваний
    •    Профилактика экстремизма.                                                                                                                                                                        

    Социальный педагог
    Третьякова Татьяна Николаевна
    ХРУСТАЛЁВА ольга александровна

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья.                                                                                                                                                                                                                              

    Основные направления работы

    • Консультирование и просвещение педагогов
    • Консультирование и просвещение родителей
    • Консультирование и просвещение школьников                                                                                

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Родителям
    • Педагогам

                                                                                              

    Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. И.В. Дубровина выделяет проблемы, с которыми обращаются к психологу взрослые. Так, учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.                                                                                                     

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.                                                                                                                                                     

    Педагог-психолог 
    Климчик Венера Аликовна
    шевцова юлия кирилловна
    маслова карина сергеевна
    хрусталёва ольга александровна

    Служба школьной медиации

    Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья.

    Школьная служба примирения это:

    1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

    2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

    3. Профилактика школьной дезадаптации.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    2. Сторонам больше 10 лет.
    3. Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
    4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).
    5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего

      

    Хрусталёва Ольга Александровна
    Должность ​Руководитель службы медиации
    ​ Телефон ​8(3462)530-830
     e-mail media.29@inbox.ru
    Нормативно- правовые основания
    • ​Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО- Югры от 20.10.2015 № 1435 «Об исполнении пункта 9 межведомственного плана комплексных мероприятий по реализации Концепции развития».
    • ​Приказ департамента образования Администрации города от 22.12.2015 №12027-878/15-0-0 «О создании служб медиации (примирения) в общеобразовательных организациях»
    • ​Информация о социальных учреждениях, которые оказывают услуги медиации
    ​Положение

    График работы
    ​  План работы
    ​​ Основные функции
    • Сервисная (урегулирование конфликтных ситуаций с применением технологий восстановительной медиации (программа примирения, программа по заглаживанию причиненного вреда));
    • Просветительская (насыщение восстановительными практиками существующих в школе форм управления и воспитания (родительские собрания, педагогические и методические советы, классные часы и пр.)).
    ​​Отчет о работе 

    Социальный педагог
    ХРУСТАЛЁВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА

    Уполномоченный по правам ребёнка в ХМАО-ЮГРЕ
    НИЗАМОВА ЛЮДМИЛА БОРИСОВНА

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Сургута

    Начальник: 

    Потапенко Марина Геннадьевна
    телефон: (3462) 36-38-59 

    Секретарь: 
    телефон: (3462) 35-50-91

    Специалист по работе с несовершеннолетними: 
    телефон: (3462) 35-18-11, (3462) 35-83-91

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации город Сургут
    адрес: Ул. Магистральная, 22

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав МО Сургутского района:

    Начальник: 
    Ходаковская Ирина Венедиктовна

    +7 (3462) 52-60-40

    podrostok@asr.wstel.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО Сургутского района
    628418 Ханты-Мансийский АО, г Сургут, ул Бажова 14, офис 210

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie